понедельник, 12 октября 2015 г.

Алиса Избушева: необходимо уметь слушать себя...

С каждым годом профессия дизайнера одежды становится всё более востребованной. И это просто объяснить: люди стремятся к индивидуальности, уникальности. Сейчас трудно кого - то удивить вещью, купленной в магазине. Другое дело - авторская одежда, которая пошита специально для вас; одежда, которая подчёркивает ваши достоинства, которая отражает ваш характер. Хочу познакомить вас с девушкой, для которой дизайн одежды - не просто увлечение, а любимая профессия...


Алиса Избушева - модельер, создательница собственной линии одежды "Mongoose". В своей работе она отдаёт предпочтение натуральным материалам: "Натуральные ткани - это принципиально! Это одно из первых правил для меня при создании одежды" - говорит Алиса. О принципах работы модельера, интересных заказах, источниках вдохновения и даже об увлечении верховой ездой  поговорили мы за чашкой чая в студии "Море творчества". 



- Алиса, с какого возраста ты начала увлекаться шитьём?

Алиса Избушева: Вообще я мечтала стать модельером с детства, но я никак не связывала свою мечту именно с процессом шитья. После школьных трудов, я сразу заявила, что шить - это не моё! Меня не смущало черчение и построение моделей, как многих девочек, меня смущали машинки...И мне не хватало терпения на весь этот процесс. А после окончания художественной школы я окончательно была уверена, что моя жизнь никогда не будет связана с чем-то художественным. Потом я поступила в колледж и собиралась поступать на юриста, но, к счастью, мне встретился человек, который сказал, что, если я пойду на юриста, я погублю всю свою жизнь.


Алиса Избушева в одежде собственной работы


- И ты изменила своё решения и целенаправленно пошла учиться на модельера?

А.И.: Да, я поступила в Костромской государственный университет. В нём готовят и юристов, и экономистов, и других специалистов, но когда-то он был текстильным и в нём сохранился уклон в сторону лёгкой промышленности. Причём на специальность "дизайн" был очень большой конкурс! И когда я поступила, мне сказали "Аа...здесь шить надо" (смеётся) Вот так я столкнулась с реальностью этой профессии:)



- И сейчас не жалеешь, что сделала такой выбор?

А.И.: Ни в коем случае! Я очень довольна своим образованием, потому что оно и техническое, и художественное, и применимо к жизни. Ведь одежда нужна всегда и всем. И процесс обучения меня совсем не отталкивал. Конечно, первый год, когда мы учились пришивать кармашки сложно назвать интересным. Это было какое-то адово мучение:) Но мы смогли пройти через это, и потом уже появился интерес.  Мне очень нравилось, что у нас шла ориентация на эксклюзивность.


Дизайнер одежды - Алиса Избушева


- А тебя не смущало, что Кострома меньше Ярославля?

А.И.: Ничуть. Я вообще хочу жить в деревне. В большом городе ты постоянно вовлечён в какие-то интриги, окружён суетой... А для того, чтобы жить и творить нужны пространство и тишина. К счастью, моя работа позволяет мне жить в деревне.



- Тебе много дал университет для будущей работы?

А.И.:  Он заложил основы, стремление и желание узнать. А уже конкретно техническую и практическую информацию я получала после, сталкиваясь с какими-то необычными заказами. Приходилось даже придумывать технологии. Самостоятельно изучать тонкости этой работы.


"Натуральные материалы - один из первых принципов моей работы"

- Как ты видела своё будущее после университета?

А.И.: Я изначально хотела шить одежду на заказ, работать на саму себя. У меня не было стремления устроиться куда-либо по швейному направлению. Также я пробовала себя в организации мероприятий, в качестве дизайнера, костюмера, оформителя. Мне нравится работать с фотографами, создавать образы для фотосессий.


"Мне нравится работать с фотографами, создавать образы для фотосессий".


- Какие заказы тебя больше всего интересуют? 

А.И.: Абсолютно разные. Я люблю создавать свадебные образы. Свадьба - это не обязательно платье из ста метров синтетической органзы. Платье должно быть ВАШИМ, отражающим ваш внутренний мир. Также меня увлекает история костюма. Я уже три года занимаюсь историческими танцами, и с самого начала меня очень привлекала внешняя сторона, то есть создание исторического платья. Мне нравится изучать технологию шитья, новые технологии прошлых веков, а потом любоваться результатом.

 



- А успеваешь шить себе? Что-то повседневное?

А.И.: Повседневное на себя я не шью вообще.

- Неужели магазины?

А.И.: Обычно я просто открываю шкаф...а у меня есть младшая сестра, которая что-то покупает (смеется). Вот таким образом:) Я очень не люблю магазины, и не могу по ним ходить. Я не знаю, где люди покупают одежду. А вообще на себя мне очень сложно шить, потому что в повседневной жизни я не вижу себя, я не знаю, как выгляжу со стороны. Это, наверное, профессиональное....



- Как ты обычно отдыхаешь? Какие у тебя ещё есть хобби?

А.И.: Когда я выпустилась из университета, у меня появилась возможность заниматься верховой ездой. Я давно об этом мечтала. Не могу сказать, что занимаюсь профессионально, это дело для души. Потом я стала одним из первых участников конного театра "На Бродвее". 


"Для души...."

- Очень интересно! Расскажи поподробнее, в чём особенности этого театра? 

А.И.: Мы показываем взаимодействие лошади и человека, причём не столько умение управлять лошадью, а гармонию этого общения. Мы устраиваем конные кадрили - это фигурные выезды на лошадях. И очень интересно не только участвовать в таких выездах, но и создавать костюмы для таких мероприятий.



- Сразу видно, что тебя это вдохновляет! А что бы ты ещё могла назвать источниками вдохновения для себя?

А.И.: Мне очень нравится Жанна Д'Арк. У меня есть коллекция, которая посвящена ей, называется "Жанна, уставшая воевать". Она у меня не такая дева - воительница. Она интересует меня с духовной точки зрения, Жанна Д'Арк воплощение того, как только на вере можно добиться великих вещей.


Из коллекции "Жанна, уставшая воевать"


- Как ты считаешь, нужно ли идти против толпы?

А.И.: Я считаю, что человек должен следовать своему пути, для этого ему необходимо уметь слушать себя. И это умение слышать себя - не противопоставление толпе, а то, что его отличает от остальных, это уже не mainstream. А если мы слушаем других, то мы перестаём видеть свой путь, и это становится главной ошибкой.










Комментариев нет:

Отправить комментарий