пятница, 10 июля 2015 г.

Наталия Нечаева: каждый умеет рисовать, только по - своему

А вы знали, что можно рисовать шерстью? Да, да, из этого материала можно создавать настоящие произведения искусства! Поэтому сегодня хочу познакомить вас с Наталией Нечаевой и её шедеврами.



Наталия - очень разносторонний человек! Она долгое время работала в сфере культуры, а сейчас посвятила себя работе с детьми. Профессия Наталии - педагог дополнительного образования в изо-студии детского центра "Родник". Кроме этой работы, она ещё успевает проводить мастер - классы по живописи шерстью в нашей студии "Море творчества"! Наталия просто живёт творчеством! Она настоящая рукодельница почти во всём: "Я очень люблю заниматься разными видами рукоделия. Люблю вышивать, декупаж, скрап, вязать крючком, мокрое валяние из шерсти, шить, рисовать. В последнее время цветами из фоама ещё заинтересовалась..."




Общаться с Наталией - большое удовольствие! Она обо всём рассказывает с таким интересом и энергией, что кажется, можно слушать вечно. Наталье все говорят о том, что пора бы уже книги писать:) 

- Наталия, здравствуйте! Расскажите, как вас вы начали заниматься живописью шерстью? 

Наталия Нечаева: Как и многие мамы, я увлеклась этим хобби, будучи в декрете со второй дочкой Василисой. Мне хотелось найти такое хобби, которое поддерживало мои художественные навыки, было необычным и при этом доступным. И однажды на просторах интернета натолкнулась на картины из шерсти Надежды Путро. Заинтересовалась. Я рисую, а как шерстью рисовать не представляла. Решила заказать по-этапный мк по почте. Получив его, стала создавать свою картину, но быстро поняла: что не все так просто и надо многое додумывать самой. Путем проб и ошибок, я выработала сноровку и наиболее удобные способы, методы работы с шерстью. Мастерство стало расти и тогда меня по-настоящему увлекло. Даже не ожидала, что так надолго.

Работа Наталии НечаевойРабота Наталии Нечаевой

- Что Вас особенно привлекает в этом рукоделии? 

Н.Н. В живописи шестью мне нравится творческая свобода, мне с ней приятно работать, она приятна на ощупь, получается объемный эффект картин, всегда можно переделать, додумать.

- Такое необычное хобби! Наверное, для многих людей оно было настоящим открытием?

Н.Н. Вы правы. Как - то подруга предложила вместе с ней поучаствовать в выставке "Все грани творчества". Работ было еще не очень много, но я решила себя показать и на других посмотреть:) И вот стою я на выставке со своими работами, люди смотрят, проходят. Потом я поняла,что никто не понимает, что это картины из шерсти! Тогда я стала больше общаться с посетителями выставки, рассказывать про свое хобби. Люди очень удивлялись и не верили, что можно рисовать шестью. Стали покупать мои работы. 


Работа Наталии НечаевойРабота Наталии Нечаевой

- То есть у Вас часто заказывают работы?

Н.Н. Больше я продаю готовые работы, на заказ тоже делаю, но меньше, потому что шерсть бывает непредсказуема. Бывает задумал одно, а в процессе работы хочется сделать по -другому. И вот получается совсем другая работа. Шерсть постоянно требует "думать". Прежде, чем сделать ту или иную работу, я ее как бы разбираю в голове на элементы. Думаю как и каким способом сделать. Выстраиваю алгоритм, последовательность действий. На это уходит иногда много времени. А бывает нахлынет вдохновение и все как на одном дыхании выходит.

Работа Наталии НечаевойРабота Наталии Нечаевой


- Мне кажется, такая работа - прекрасный подарок! Уютный и тёплый. Наверное, многие люди покупают работы именно в подарок? 

Н.Н. Заказывают и для себя, и в подарок близким, хотят удивить чем-то необычным.. Меня радует, что подарки ручной работы все больше ценятся. Люди устали от китайского ширпотреба, хотят вложить в подарок свою душу, частичку себя. Да и такие подарки наиболее приятны. Ведь если вы будете знать, что ради вас и для вас, кто-то старался, творил не один день и час, конечно, будет приятно вдвойне.


Работа Наталии НечаевойРабота Наталии Нечаевой

- Когда Вы начали преподавать живопись шерстью?


Н.Н. Помните я рассказывала вам про моё участие в выставке "Все грани творчества"? Так вот, многие люди, увидев мои работы, стали интересоваться, провожу ли я мастер-классы
Тогда я впервые задумалась об этом и набрала первую группу.


- Сложно ли было начинать?


Н.Н.  Передавать свои знания мне не трудно, а наоборот приятно быть полезной. Трудности больше были в другом, а именно организационные моменты. Проблем с общение у меня нет, но все равно надо найти подход к каждому человеку, понять его, раскрепостить , снять напряжение. Тогда человек открывается и может творить. Я поставила себе задачу на своих мастер - классах: стараться сделать так, чтобы каждый смог почувствовать себя талантом, художником. Вне зависимости от уровня художественной подготовки. Ведь мы не претендуем стать великими художниками, в первую очередь надо творить для себя, для души. Когда люди говорят: " Ой, я не умею рисовать", - я всегда отвечаю: "Каждый умеет рисовать, только по-своему". Мы не не умеем, а скорее не знаем как это сделать. Вот я и учу как, стараюсь объяснять доходчиво, подробно. А дальше люди так раскрываются, столько обнаруживают в себе способностей! И если я вижу, что человек уходит с улыбкой и ощущением счастья от результата, тогда я тоже счастлива. Как бы это громко не звучало-это так!


Мастер - класс Наталии НечаевойМужской мастер - класс в честь 8 марта


- Какие бы советы Вы дали новичкам в этом рукоделии?

Н.Н. Думаю нужно сходить хотя бы на 1-2 мастер - класса, чтобы понять, как работать с материалом, изучить технику , да и просто понять: Ваше это ремесло или нет. Иногда я вижу, что люди понимают, что это не их материал, но обычно, конечно, втягиваются. Даже настолько сильно, что теперь сами мастера не хуже меня. Есть , кто уже сам проводит свои мк. И успешно. Я не боюсь конкуренции, я ее взращиваю. Так интереснее. Конкуренция заставляет еще больше развиваться, придумывать, фантазировать. А вообще, какая конкуренция в творчестве!? Творчество - это вселенная. Каждый найдет себе место. Чем больше отдаешь, тем больше тебе возвращается. Этот закон я ощущаю каждый день.

Работа участницы мастер - класса Наталии НечаевойРабота участницы мастер - класса Наталии Нечаевой

- И ещё один вопрос: как к Вашему хобби относится Ваша семья?

Н.Н. Только положительно! Хочу сказать, спасибо моему мужу Константину, который меня поддерживает в моем творчестве, помогает воплотить идеи. Пока я на выставках или мастер -классах, он занимается детьми и домом. Это очень важно для творческого человека, чтоб тебя понимали. Именно он в свое время, вселил в меня уверенность, чтобы начать проводить мастер - классы. Еще спасибо моим дочкам Насте и Василисе и друзьям за вдохновение и поддержку.

Наталия Нечаева и её семьяОчаровательные дочки Наталии Нечаевой


И ещё работы Наталии Нечаевой для вдохновения!




Если Вас заинтересовала живопись шерстью, то мы ждём Вас на мастер классе! В тёплой, дружеской компании работаем с тёплой шерстью:) Записывайтесь: Мастер - классы





Комментариев нет:

Отправить комментарий